ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ (XVI-XVII вв.)
ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ (XVI-XVII вв.)* Академик [Л. В. Черепнин], Член-корреспондент АН СССР В. Т. Пашуто Образование европейских централизованных государств - проблема большого научного значения. Ее исследование содействует раскрытию как закономерностей всеобщей истории, так и особенностей, присущих отдельным странам. Здесь много может дать сравнительно-историческая методика, основанная на марксистском учении об общественных формациях. Типология не самоцель, а средство познания объективных законов движения и смены формаций. "Типы" же исторического развития не отвлеченная абстракция, а социологическое обобщение, помогающее пониманию многообразия и сложности исторической действительности. Применение сравнительного метода продуктивно, когда сопоставляются явления одновременные, но находящиеся на разных уровнях развития или происходившие в разное время, но переживавшие сходную стадию. Централизованные государства возникают на стадии развитого и позднего феодализма. Понятие "централизованное" предполагает наличие единой верховной власти, устанавливающей на принадлежащей ей государственной территории единый административный, подлежащий контролю со стороны центра аппарат, одни законы, общие вооруженные силы и т. д. Конечно, "единство" отнюдь не означает "единообразие", а тем более "внеклассовость". Особенности территориальные, национальные, сословные сохраняются, но входят в общегосударственную систему, охраняющую интересы господствующего класса1 . Образование централизованных государств подготовлялось развитием экономических связей, преодолевающим присущий средневековью партикуляризм. Но эти связи еще не достигли уровня экономической консолидации капиталистического типа. Поэтому и государственная консолидация носила незавершенный, относительный характер2 . Централизованные государства отличались по своей структуре от раннефеодальных; те возникали на заре феодализма и представляли собой неустойчивое единс ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: http://libmonster.ru/m/articles/view/ОБРАЗОВАНИЕ-РУССКОГО-ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО-ГОСУДАРСТВА-В-СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ-АСПЕКТЕ-XVI-XVII-вв
Узбекистан Онлаин · 1915 days ago 0 957
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Guest comments




Who Like this
Likes · Dislikes
 
Empty
Actions
Rate
0 votes
Publisher
Узбекистан Онлаин
Ташкент, Uzbekistan
24.12.2017 (1915 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

http://biblio.uz/blogs/entry/ОБРАЗОВАНИЕ-РУССКОГО-ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО-ГОСУДАРСТВА-В-СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ-АСПЕКТЕ-XVI-XVII-вв


© biblio.uz
 

Libmonster, International Network:

Actual publications:

Libmonster Partners

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

BIBLIO.UZ is a Uzbek open digital library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ (XVI-XVII вв.)
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Digital Library of Uzbekistan ® All rights reserved.
2018-2023, BIBLIO.UZ is a part of Libmonster, international library network (open map)


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones