Цифровая экономика – это экономика, базирующаяся на цифровых технологиях, но, в отличие от информатизации, цифровая трансформация не ограничивается внедрением информационных технологий, а коренным образом преобразует сферы и бизнес-процессы на базе интернета и новых цифровых технологий.
Первоначально выделяли три компоненты цифровой экономики:
1 инфраструктура электронного бизнеса (e-business infrastructure);
2 электронный бизнес (Electronic Business);
3 электронная торговля (e-commerce).
Однако по мере распространения новых технологий: большие данные (Big Date), облачные вычисления (Cloud Computing), блокчейн (Blockchain), когнитивные вычисления (Cognitive Computing), интернет вещей (Internet of Things – IoT), роботы, финансовые интернет технологии (Fintech), а также виртуальных товаров (игры, музыка, фильмы, книги), это понятие приобрело существенно более широкий смысл, и стал ясен центральный элемент цифровой экономики – сеть интернет.
В промышленности изменения технологий и бизнес-процессов под влиянием цифровой экономики назвали четвертой промышленной революцией (Industrie 4.0).
Основная часть.
Идеи цифровой экономики, как комплексного явления, постепенно вошли в политическую повестку правительств, которые стали разрабатывать и осуществлять национальные цифровые стратегии, и международных организаций, озабоченных координацией усилий по цифровизации.
В результате сектор цифровой экономики стал движущей силой инноваций в мире, на него сегодня приходится большая доля расходов предприятий на НИОКР и более трети всех патентных заявок.
Быстрота распространения цифровой экономики объясняется следующими цифрами: в мире интернет используют около 5 млрд человек (почти половина населения), из них 57 % пользуются мобильным интернетом; по странам ОЭСР интернет-пользователями являются: 97 % (80 % в мире) молодых (от 16 до 24 лет) и 65 % пожилых (от 56 до 75 лет) людей; 5,8 % работающих – ИКТ - специалисты среди мужчин и 2,2 % среди женщин; 90 % бизнесменов контактирую ...
Читать далее