Libmonster ID: UZ-1176

Дорогую Инну Федоровну Муриан, со студенческих лет и до славного отмечаемого ныне юбилея успешно работавшую на ниве искусствоведческого востоковедения, поздравляем и надеемся на ее новые теоретические изыскания в сравнительном искусствоведении, включившем в себя изобразительное искусство и архитектуру как Азии (Китай, Япония, Индонезия, Вьетнам, Непал), так и Европы (от древности до наших дней). Добрых полвека работает Инна Федоровна в Государственном институте искусствознания - доктор искусствоведения, сотрудник сектора Искусства стран Азии и Африки.

ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕГИ

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И. Ф. МУРИАН*

Китайский новогодний лубок // Советская литература на иностранных языках. М., 1956. N 11. С. 12-16.

Вступит. ст.: Набор открыток // Китайский народный лубок. М.: ИЗОГИЗ, 1957. С. 1-7, ил.

Современный китайский лубок. М.: ИЗОГИЗ, 1958. С. 3-18, ил.

Заметки о вьетнамской и корейской живописи по материалам выставки изобразительного искусства социалистических стран, Москва, 1959 г. // Художник. М., 1959. N 6. С. 32-37.

Искусство Востока в Государственном музее восточных культур // Вестник истории мировой культуры. М., 1959. N 4. С. 3-36.

Искусство молодых (по материалам выставки живописи и графики современных молодых китайских художников) // Современный Восток. 1959. N 2. С. 2-10.

Искусство современных Китая, Кореи и Вьетнама на выставке изобразительного искусства социалистических стран // Вестник истории мировой культуры. М., 1959. С. 14-17.

На Корейской выставке современной вышивки // Художник. 1959. N 10. С. 7-15.

Китайский народный лубок. М.: Искусство, 1960. 122 с., ил.

Декоративная основа дальневосточной живописи тушью // Художественный образ и декоративность в искусстве Азии и Африки. М., 1969. С. 30-78.

Японская скульптура на выставке в ГМИИ в 1970 г. // Творчество. М., N 3. С. 21-24, ил.

Канон в художественной системе Боробудура // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. (Сост., отв. ред.) М., 1973. С. 86-113.

Боробудур // Сокровища стран Азии и Африки. Вып. 1. 1975. С. 86-113, ил.

Боробудур: история открытия и реставрации // Азия и Африка сегодня. М., 1975. С. 28-56.

Авт. ст.: Лараджонгранг, архитектурный памятник Центральной Явы. С. 28-50; Картина Лян Кая "Поэт Ли Бо". С. 87-98 // Сокровища стран Азии и Африки. Вып. 2. М., 1976. 151 с., ил.

Ли Кэжань - современный китайский пейзажист // Искусство Востока и античности. М., 1977. С. 137-156, ил.

Канон и иконография в художественной системе Боробудура // Азия и Африка сегодня. 1978. N 3. С. 102-110.

Две модели мира в искусстве средневековой Явы // Советское искусствознание. Вып. 3. М., 1979. С. 145-155, ил.

Изобразительное искусство Социалистической Республики Вьетнам. М.: Изобразительное искусство, 1980, 232 с., ил.

Искусство Индонезии с древнейших времен до конца XV века. М.: Искусство, 1981, 239 с., ил.

Рождение Будды - непальский рельеф конца I тыс. н. э. // Советское искусствознание 82, 2. М., 1984. С. 16-29.

Европейское восприятие дальневосточной живописи тушью и использование европей-


* Сост. С. Д. Милибанд.

стр. 212

ской масляной техники в живописи Китая - два вида взаимодействия культур на современном этапе истории // Взаимодействие и взаимовлияние цивилизаций и культур на Востоке. М., 1988. С. 134-136.

Му Ци "Птица багэ на старой сосне" // Сад одного цветка. М., 1991. С. 131-143, ил.

Artistic Canons in the System of the Borobudur // The Art and Culture of South-East Asian. Delhi, 1991. P. 233-244.

Авт. ст.: К проблеме синтеза в искусстве стран Азии. С. 9-24; Боробудур и типы архитектурно-скульптурного синтеза в средневековой Индонезии. С. 105-125 // Синтез в искусстве стран Азии. М., 1993.

Интенциональные особенности восприятия "чужого" искусства на Западе (Европа) и на Востоке (Китай) // Взаимодействие художественных культур Востока и Запада. М., 1998. С. 175-199, ил.

Искусство Непала. Древность и средневековье. М.: Вост. лит-ра РАН, 2000. 119 с., ил.

Рец.: Виноградова Н. А. Сто лет искусства Китая и Японии // Искусствознание 1/00 (XVI). М., 2001. С. 605-607.

Формирование новой непальской культуры в 60-80 гг. XX в. // Непал на рубеже тысячелетий. М., 2002. С. 107-112.

Циклические формы движения в истории и искусстве. Постановка вопроса // Циклы в истории, культуре, искусстве. М., 2002. С. 176-190.

Авт. ст.: Традиции средневекового искусства Непала во II тысячелетии (бронза, живопись, архитектура). С. 132-151; Традиция и художественная форма: терминологический подход. С. 272-283 // Искусство Востока. Художественная форма и традиция. Отв. ред. СПб., 2004.

Цикличность как одна из форм осознания реальных процессов в науке и искусстве // Циклические ритмы в истории, культуре, науке и искусстве. М.: Наука, 2004. С. 216-228, рис.

Китайская раннебуддийская скульптура IV - VIII вв. в общем пространстве "классической" скульптуры античного типа. М.: Комкнига, 2005. 200 с., ил.


© biblio.uz

Permanent link to this publication:

https://biblio.uz/m/articles/view/К-80-ЛЕТИЮ-И-Ф-МУРИАН

Similar publications: LUzbekistan LWorld Y G


Publisher:

Ilmira AskarovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://biblio.uz/Askarova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

К 80-ЛЕТИЮ И. Ф. МУРИАН // Tashkent: Library of Uzbekistan (BIBLIO.UZ). Updated: 15.07.2024. URL: https://biblio.uz/m/articles/view/К-80-ЛЕТИЮ-И-Ф-МУРИАН (date of access: 14.09.2024).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Rating
0 votes
Related Articles
Our opponents will claim some voluntarism and excessive “globalism”.. In an unreasonable "swing" for a lot! How much investment has been made, and whether a correct industrial world proportion in terms of costs and benefits is possible? The answer is simple. Calculate how much it will cost to clean the plastic of the World Ocean. Groundwater and groundwater in India, China, et cetera. How much is the restoration of the biosphere of the planet Earth!?
Catalog: Экономика 
"История картотеки Словаря русского языка XI - XVII вв."
42 days ago · From Ilmira Askarova
"И арф эоловых безмолвен грустный ряд..."
42 days ago · From Ilmira Askarova
На надоевшую тему о глаголах одеть и надеть
42 days ago · From Ilmira Askarova
"Увещевательная коммуникация" в СМИ
42 days ago · From Ilmira Askarova
Эмоции в народной волшебной сказке
42 days ago · From Ilmira Askarova
НЕ... - слитно или раздельно?
43 days ago · From Ilmira Askarova
ИМЕННИК РУССКИХ БЫЛИН
44 days ago · From Ilmira Askarova
О правописании гласных О и Е после шипящих. Запятая при однородных членах с союзами
45 days ago · From Ilmira Askarova
Kiriyak Andreevich Kondratovich (1703-1788)
45 days ago · From Ilmira Askarova

New publications:

Popular with readers:

News from other countries:

BIBLIO.UZ - Digital Library of Uzbekistan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Library Partners

К 80-ЛЕТИЮ И. Ф. МУРИАН
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: UZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Uzbekistan ® All rights reserved.
2020-2024, BIBLIO.UZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Uzbekistan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android