Дорогую Инну Федоровну Муриан, со студенческих лет и до славного отмечаемого ныне юбилея успешно работавшую на ниве искусствоведческого востоковедения, поздравляем и надеемся на ее новые теоретические изыскания в сравнительном искусствоведении, включившем в себя изобразительное искусство и архитектуру как Азии (Китай, Япония, Индонезия, Вьетнам, Непал), так и Европы (от древности до наших дней). Добрых полвека работает Инна Федоровна в Государственном институте искусствознания - доктор искусствоведения, сотрудник сектора Искусства стран Азии и Африки.
ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕГИ
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И. Ф. МУРИАН*
Китайский новогодний лубок // Советская литература на иностранных языках. М., 1956. N 11. С. 12-16.
Вступит. ст.: Набор открыток // Китайский народный лубок. М.: ИЗОГИЗ, 1957. С. 1-7, ил.
Современный китайский лубок. М.: ИЗОГИЗ, 1958. С. 3-18, ил.
Заметки о вьетнамской и корейской живописи по материалам выставки изобразительного искусства социалистических стран, Москва, 1959 г. // Художник. М., 1959. N 6. С. 32-37.
Искусство Востока в Государственном музее восточных культур // Вестник истории мировой культуры. М., 1959. N 4. С. 3-36.
Искусство молодых (по материалам выставки живописи и графики современных молодых китайских художников) // Современный Восток. 1959. N 2. С. 2-10.
Искусство современных Китая, Кореи и Вьетнама на выставке изобразительного искусства социалистических стран // Вестник истории мировой культуры. М., 1959. С. 14-17.
На Корейской выставке современной вышивки // Художник. 1959. N 10. С. 7-15.
Китайский народный лубок. М.: Искусство, 1960. 122 с., ил.
Декоративная основа дальневосточной живописи тушью // Художественный образ и декоративность в искусстве Азии и Африки. М., 1969. С. 30-78.
Японская скульптура на выставке в ГМИИ в 1970 г. // Творчество. М., N 3. С. 21-24, ил.
Канон в художественной системе Боробудура // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. (Сост., отв. ред.) М., 1973. С. 86-113.
Боробудур // Сокровища стран Азии и Африки. Вып. 1. 1975. С. 86-113, ил.
Боробудур: история открытия и реставрации // Азия и Африка сегодня. М., 1975. С. 28-56.
Авт. ст.: Лараджонгранг, архитектурный памятник Центральной Явы. С. 28-50; Картина Лян Кая "Поэт Ли Бо". С. 87-98 // Сокровища стран Азии и Африки. Вып. 2. М., 1976. 151 с., ил.
Ли Кэжань - современный китайский пейзажист // Искусство Востока и античности. М., 1977. С. 137-156, ил.
Канон и иконография в художественной системе Боробудура // Азия и Африка сегодня. 1978. N 3. С. 102-110.
Две модели мира в искусстве средневековой Явы // Советское искусствознание. Вып. 3. М., 1979. С. 145-155, ил.
Изобразительное искусство Социалистической Республики Вьетнам. М.: Изобразительное искусство, 1980, 232 с., ил.
Искусство Индонезии с древнейших времен до конца XV века. М.: Искусство, 1981, 239 с., ил.
Рождение Будды - непальский рельеф конца I тыс. н. э. // Советское искусствознание 82, 2. М., 1984. С. 16-29.
Европейское восприятие дальневосточной живописи тушью и использование европей-
* Сост. С. Д. Милибанд.
ской масляной техники в живописи Китая - два вида взаимодействия культур на современном этапе истории // Взаимодействие и взаимовлияние цивилизаций и культур на Востоке. М., 1988. С. 134-136.
Му Ци "Птица багэ на старой сосне" // Сад одного цветка. М., 1991. С. 131-143, ил.
Artistic Canons in the System of the Borobudur // The Art and Culture of South-East Asian. Delhi, 1991. P. 233-244.
Авт. ст.: К проблеме синтеза в искусстве стран Азии. С. 9-24; Боробудур и типы архитектурно-скульптурного синтеза в средневековой Индонезии. С. 105-125 // Синтез в искусстве стран Азии. М., 1993.
Интенциональные особенности восприятия "чужого" искусства на Западе (Европа) и на Востоке (Китай) // Взаимодействие художественных культур Востока и Запада. М., 1998. С. 175-199, ил.
Искусство Непала. Древность и средневековье. М.: Вост. лит-ра РАН, 2000. 119 с., ил.
Рец.: Виноградова Н. А. Сто лет искусства Китая и Японии // Искусствознание 1/00 (XVI). М., 2001. С. 605-607.
Формирование новой непальской культуры в 60-80 гг. XX в. // Непал на рубеже тысячелетий. М., 2002. С. 107-112.
Циклические формы движения в истории и искусстве. Постановка вопроса // Циклы в истории, культуре, искусстве. М., 2002. С. 176-190.
Авт. ст.: Традиции средневекового искусства Непала во II тысячелетии (бронза, живопись, архитектура). С. 132-151; Традиция и художественная форма: терминологический подход. С. 272-283 // Искусство Востока. Художественная форма и традиция. Отв. ред. СПб., 2004.
Цикличность как одна из форм осознания реальных процессов в науке и искусстве // Циклические ритмы в истории, культуре, науке и искусстве. М.: Наука, 2004. С. 216-228, рис.
Китайская раннебуддийская скульптура IV - VIII вв. в общем пространстве "классической" скульптуры античного типа. М.: Комкнига, 2005. 200 с., ил.
New publications: |
Popular with readers: |
News from other countries: |
Editorial Contacts | |
About · News · For Advertisers |
Digital Library of Uzbekistan ® All rights reserved.
2020-2024, BIBLIO.UZ is a part of Libmonster, international library network (open map) Keeping the heritage of Uzbekistan |